Выше и выше, сквозь лазерную метель!..
В начале нулевых случилось страшное: судьба, сдуру принявшая на какое-то время облик моей сестры, свела меня с местными ролевиками. Меч из штакетины, плащ из занавески и выходные на свежем воздухе — вот это вот самое все. Плюс, конечно же, костер. временами — вылазки с ночевкой, и — гитара, куда деваться-то. Шестнадцати-примерно-летний я с энтузиазмом и восторгом оценил тусовку, где не смотрят на разницу в возрасте и запросто общаются с незнакомыми еще пять минут назад людьми так, словно знают долгие годы.
Так вот. Гитара и песни возле костра сорванными голосами. И такие же песни уже на аудиокассетах, а чуть позже — и на исцарапанных «болванках». Тэм и Йовин, Лора, Джем, Сауроныч, и еще бы там всех упомнить вообще. Солянка тематик, качества текстов и уровней исполнения и записи — изрядная. Иное сейчас включаешь — и не понимаешь: как вообще такое слушал-то, безголосое и пафосное?
Но не фентезийно-средневековым пафосом единым, как говорится. Среди всего этого разнообразия была выхвачена небольшая совсем подборка Лина Лобарева. Хорошие, цепляющие стихи, да еще и в неплохом исполнении — как я мог пройти мимо такого?
Шел по ниточке дуpак,
Hес себя, как клиpик мощи.
Был подаpком каждый шаг,
А внизу pевела площадь.
Он циpкач, он ни пpи чем —
Ремесло поэта пpоще!
Снег ложился на плечо,
А внизу молчала площадь...
Или, например, такого:
Там, где небо изъедено ядом зари,
Там, где время забыло, куда ему течь,
Там, где врут телефоны и календари,
Там, где лица и клятвы нет смысла беречь,
Там, где Бог то ли мертв, то ли до смерти пьян -
Храни меня, мой Талисман!
Стихи Лобарева несли мне то, что теперь я в стихах годами заплетаю сам и люблю безумно: циклы, круги и спирали. Смыслы, рифмы и формы, которые круг за кругом, виток за витком, строка за строкою свиваются в тугие пружины — и — «ты погиб, ты уже очарован...»
Сестра, я не вижу лица под плащом,
Но я знаю, что это ты.
Сестра, я так долго искал тебя,
Что уже не помню зачем.
Но сестра, до рассвета осталось чуть-чуть,
Город взводит свои мосты,
Замыкая нас в пентаграмму троллейбусных схем...
Так вот. Гитара и песни возле костра сорванными голосами. И такие же песни уже на аудиокассетах, а чуть позже — и на исцарапанных «болванках». Тэм и Йовин, Лора, Джем, Сауроныч, и еще бы там всех упомнить вообще. Солянка тематик, качества текстов и уровней исполнения и записи — изрядная. Иное сейчас включаешь — и не понимаешь: как вообще такое слушал-то, безголосое и пафосное?
Но не фентезийно-средневековым пафосом единым, как говорится. Среди всего этого разнообразия была выхвачена небольшая совсем подборка Лина Лобарева. Хорошие, цепляющие стихи, да еще и в неплохом исполнении — как я мог пройти мимо такого?
Шел по ниточке дуpак,
Hес себя, как клиpик мощи.
Был подаpком каждый шаг,
А внизу pевела площадь.
Он циpкач, он ни пpи чем —
Ремесло поэта пpоще!
Снег ложился на плечо,
А внизу молчала площадь...
Или, например, такого:
Там, где небо изъедено ядом зари,
Там, где время забыло, куда ему течь,
Там, где врут телефоны и календари,
Там, где лица и клятвы нет смысла беречь,
Там, где Бог то ли мертв, то ли до смерти пьян -
Храни меня, мой Талисман!
Стихи Лобарева несли мне то, что теперь я в стихах годами заплетаю сам и люблю безумно: циклы, круги и спирали. Смыслы, рифмы и формы, которые круг за кругом, виток за витком, строка за строкою свиваются в тугие пружины — и — «ты погиб, ты уже очарован...»
Сестра, я не вижу лица под плащом,
Но я знаю, что это ты.
Сестра, я так долго искал тебя,
Что уже не помню зачем.
Но сестра, до рассвета осталось чуть-чуть,
Город взводит свои мосты,
Замыкая нас в пентаграмму троллейбусных схем...