02:19 

Настольное: Битвы Fantasy

Владимир Мор
Not to touch the earth, not to see the sun...
В минувшие выходные мы отдалились от серьезных настолок, сложили стол, расставили на полу крепости и солдатиков, пушки и катапульты - и восторженно окунулись на добрых 10-15 лет в прошлое. В то самое время, когда коробки с логотипом "Битвы Fantasy" можно было найти в каждом магазине игрушек наших тихих КавМинВод.



Сегодня нас было трое - но это были уже не мы. Легионы Некроманта, войска Колдуна и Гильдия Вольных Стрелков сошлись на небольшом клочке суши в жестокой битве.

Стартовые условия были такими: у каждого по четыре отряда (своей фракции), по четыре орудия (пушки, арбалета, катапульты или миномета), и по укреплению в стартовой зоне. Кроме того, каждое воинство возглавлял маг соответствующей фракции из набора "Маги и Волшебники" из недавно вновь выпущенного тиража. Победителем становился тот, кто первый нанесет армиям противников общий урон в 900 очков (примерная стоимость армии одной из трех сторон).

Играли по правилам статуса Ультра редакции 2005 года с некоторыми изменениями. Фаза Магии была двойной - собственно, фаза Магии, описанная в правилах, и использование заклятья Мага своей армии. В фазу Маневра мы поочередно двигали не воинов, а отряды, определяя кубиком скорость не всей армии сразу, а скорость конкретного отряда. В фазе Стрельбы воины стреляли поштучно, при этом для воина, имеющего возможность стрелять из орудия и использовать личные возможности стрельбы выбиралась лишь одна из возможностей на ход. Разделения, что стреляет раньше, воины или орудия, не делали - каждый стрелял в свою очередь из того, что считал нужным и передавал очередь следующему игроку. И, наконец, в конце полностью отыгранного хода передавали право начинать в каждой фазе следующего хода следующему игроку.



Колдун в этот раз набрал воинство в каком-то фантазийном средневековье: пара отрядов варваров-викингов (Конунг и Астерикс), Гномы и Минотавры. Как оказалось, лишь пятая часть воинов умела стрелять, но Колдун брал не этим. Пираты из Морского Братства, Гладиаторы, а также стрелки Новой Сибири и команды Зеро представляли Гильдию Вольных Стрелков. Здесь все было наоборот - много сильных стрелков и лишь один уверенный рукопашный отряд. Сторону Некроманта представляли две роты гоблинов (Удав и Кобра), Стражи Тьмы и рыцари из ордена Единорог. Армия, сильная ближним боем, при этом каждый второй умеет стрелять, и практически у всех есть какая-никакая броня, что дает защиту от выстрелов врага.

Войска заняли позиции, выкатили орудия - и битве был дан старт. Утомлять перечислением всех маневров не буду, постараюсь лишь вкратце осветить общую политику сторон и исход сражения.



Гильдия Вольных Стрелков удачно начала, силами Бродячего Мага телепортировав отряд Гладиаторов под стены окопавшегося в казематах крепости воинства Колдуна, но, наверное, недостаток опыта не дал должным образом развить ситуацию: воины топтались у стен, силы противника отступали, и заклятья, повышающие возможности бойцов, сгорали вхолостую. Слишком поздно подошли на поддержку стрелки, да не особо метко били артиллеристы.

Подлец-Колдун максимально укрыл воинов за стенами, его Клерик регулярно плевался Молниями, а пару раз еще и неслабо ударил более мощными заклятьями. Под Массовым Гипнозом стрелки Гильдии палили друг в друга почем зря, а Летучий Мор, выкосивший добрую четверть армии, перекроил все планы Некроманта. Активированный в самом начале артефакт Молния Друида (бросок 5 кубиков, каждая шестерка убивает одного воина противника) тоже радости не прибавил.

Я, представляющий Некроманта, поначалу разделил силы так, чтобы атаковать обоих противников, но уже на втором ходу пересмотрел решение, оценив, насколько опаснее для меня быстро набирающий рейтинг Колдун, нежели зависшие под его стенами Гильдейцы.

К сожалению, мне предельно не везло. Магия покорилась мне лишь дважды - сначала получилось сломать вражеский артефакт (что значительно сократило количество убийственных молний), а затем остатки Гладиаторов, числом трое, зазевались, попали под Ядовитое облако Темного Шамана (неожиданно для себя, я тремя кубами выбросил три шестерки, что и положило конец сему отряду). С Маневром тоже все было грустно - все солдаты ползали как сонные черепахи, а Темный Шаман, с его "минус 1" к маневру - и вовсе как черепаха мертвая. В довершение всего, когда Темный Шаман все-таки смог вылезть за стены крепости - он был банально убит выстрелом пушки.

Какой-то успех получилось отыграть артиллерией - меткие (все-таки реальная стрельба удается мне гораздо лучше, чем броски кубиков) выстрелы пушек и арбалетов лишили Колдуна пары командиров, да время от времени удавалось "снять" вражеских артиллеристов. Ну и отдельно порадовали своей стойкостью гоблины - несколько раз снаряды вражеских пушек лишь чиркали по наплечнику или гулкому черепу, не причиняя особого вреда. К сожалению, даже двойная осада не принесла какой-то пользы - в конечном итоге, Колдун, так и не вылезая особо из крепости, уверенно урезал наши воинства вдвое, что ознаменовало его победу. В результате - 920 у Колдуна, 472 у Некроманта и 208 у Гильдии. Не полный разгром, конечно, но гордиться нечем.

По итогам партии были сделаны следующие выводы: магия - вещь крайне мощная и способная кардинально изменить ситуацию на поле боя, Маги фракций - грозные, но крайне уязвимые ребята, а кубики - неумолимы :-(


@музыка: Некратова Маргарита - Цербер

@темы: настольные игры, варгейм, Технолог, Битвы Fantasy

URL
Комментарии
2015-05-14 в 15:01 

pani Volha
Vari et mutabile semper femina
аааа!!! Миииииньки!!!! :buh:
Я их помню.. Жаль, только родители наглухо упирались и не соглашались мне их покупать, предлагая очередную барби.. :weep:

2015-05-14 в 23:06 

Владимир Мор
Not to touch the earth, not to see the sun...
pani Volha, а их до сих пор существует. В FixPrice бывают, в Детском мире, в Союзпечатях, и в интернет-магазинах всякого рода найти можно.
Не все потеряно, дорогу детским мечтам! ;-)

URL
2015-05-15 в 13:01 

pani Volha
Vari et mutabile semper femina
Владимир Мор-Анор, бороться и искать, найти и перекрасить!! :pozit:

2016-05-30 в 10:34 

ага понэл только это мне купили

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

et cetera

главная