Владимир Мор
Not to touch the earth, not to see the sun...
На форуме ККИ "Звездные миры" есть раздел, где пользователи могут предложить идеи своих карт и игровых механик. Базовые действия просты и незамороченны: выставить карту, откопать карту в колоде/сбросе, повернуть ("закрыть") выставленную карту для использования одного из доступных ей действий. Для игры не требуется каких-либо отдельных маркеров, счетчиков и т.п. - только сами карты.

А тут в голове сформулировалось нечто новое, но прекрасно вписывающееся в существующую систему:

Идея игровой механики - "накопление".

Механика может применяться для "производства", "добычи", "ремонта" ракет, протоплазмы, ловушек, и любых иных карт, которых в колоде может быть много. Например, при подготовке массовой атаки теми же метеоритами. Правда, за этакое "расширение" руки придется платить тем, что противник видит планы, и в любой момент может попытаться их оборвать, разрушив станцию.

Общая логика действия механики: карты из колоды тянутся и сохраняются на использующей свойство карте, не занимая руки. При этом чтобы забрать карты в руку, необходимо использовать действие.

Таким образом, хронология всего производственного цикла выглядит таким образом:

Ход 1: Карта-накопитель поворачивается и входит в режим производства/накопления. Из колоды вытаскивается производимая карта и выкладывается на карту-накопитель.
ВАРИАНТ: для особо ценных ресурсов карта первый раз может поворачиваться, не копя ресурс, а просто "входя" в производственный режим.

Ход 2 - Ход N-1: Карта-накопитель поворачивается, из колоды вытаскивается производимая карта и выкладывается на карту-накопитель.

Ход N: Карта-накопитель поворачивается, и стопка накопленных ("произведенных") на ней карт переходит в руку.
ВАРИАНТ: при сборе "произведенных" карт игроку может идти какой-то бонус, например, дополнительная карта в момент сбора.

Общим ВАРИАНТОМ ОСЛАБЛЕНИЯ механики (если это будет необходимо) еще может быть принятие игроком решения об использовании карты (продолжить накопление или снять все карты) в начале хода. Это заставит игрока либо использовать избыток карт на руке, если он возникнет, либо сбросить лишние карты в конце хода.

Примеры карт ККИ "Звездные миры" с использованием этой механики:

Карта - "Станция разработки зондов".
Действие1: На карте копится одна Ловушка из колоды в ход.
Действие2: Забрать все Ловушки с карты в руку.

Карта - "Сеть дваргов"
Действие1: Накопить карту оружия Дваргов с уроном не выше 4
Действие2: Забрать все накопленные карты в руку.

Еще один ВАРИАНТ использования механики:

Карта - "Логово Разрушителей"
Действие1: Накопить на карте любого скаута из колоды
Действие2: Если накоплено три скаута - выставить на поле Разрушитель из колоды, замешать накопленных скаутов обратно в колоду.

Соответственно, пост был опубликован на форуме, отослан авторам, и, надеюсь, может принести плоды в виде карт каких-нибудь отдаленных выпусков.

А теперь, как говорится, внимание, вопрос:

А кому-нибудь из читателей подобная механика уже встречалась в ККИ или вообще в настолках в той или иной форме? Желательно с примерами.

@темы: Звездные миры, наработки по играм, настольные игры