• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: настольные игры (список заголовков)
01:40 

Праславески

Not to touch the earth, not to see the sun...
Ах, бонжур, мон шер Фебюс!
Как прекрасен наш союз!
Вы небриты — это минус,
Я люблю вас — это плюс.
mockturtle


Тени исчезают в полдень!
Я гарантирую это!


Пролог

На днях была у нас игра-словеска.
По авторскому миру некой Эстер,
И время было ночь
И было там вино.
Короче, не игра, а просто песня!..

Действующие лица:

Шкода:
Леда Медичи - маг крови и исцеления, холодная леди, работающая над особым проектом Ордена магов.
Волк:
Венто, удачливый и наглый корсар, ставший на путь сотрудничества с властями, любит ром и женщин, недолюбливает эльфов
Феанор:
Алекс, эльф-наемник, лучник, презирает людей
Мор:
Мауро Борджиа, убийца-эстет

Часть I
Создание персонажа - дело ответственное


читать дальше

@темы: проза, настольные игры, ролевые игры

23:48 

Праславески-2

Not to touch the earth, not to see the sun...
Часть III. Эпопея продолжается.

читать дальше

@темы: проза, настольные игры, ролевые игры

15:26 

Тарок (упрощенные правила)

Not to touch the earth, not to see the sun...
Эта игра известна как Le Tarot, Jeux de Tarot, Тароччи, Козыри, Тарок и т.д. Здесь приведены основные правила, существуют сотни вариаций. Игра лёгкая и весёлая. Руки двигаются быстро. Чем больше очков – тем лучше.

читать дальше

Материал взят отсюда, со всем уважением к автору: le-mare.livejournal.com/85478.html

@музыка: Deine Lakaien - My Decision

@темы: таро, настольные игры, цитаты, карточные игры, Тарок

13:46 

Liar's Dice - игра из "Пиратов Карибского моря"

Not to touch the earth, not to see the sun...
Игра эта весьма старая, она появилась на свет в среде испанских моряков аж в начале XVI века, и тогда носила название «Dudo» (исп. «сомневаюсь», «не верю»). Как это обычно и бывает, она быстро обзавелась множеством вариантов, часть которых дожила до наших дней. В настоящее время эти варианты известны под английским собирательным названием «Liar’s Dice», сиречь «Брехунские кубики».

Инвентарь минималистичен: на каждого игрока требуется пять самых обычных кубиков «d6» и какой-нибудь непрозрачный стакан. Кстати сказать, почему именно пять? А очень просто: если бросить пять кубиков, то при любом исходе найдётся хотя бы одно число из диапазона 1-6, которое не выпадет.

читать дальше

Материал взят отсюда, со всем уважением к автору: www.nsk-gamer.org/2010/10/liars-dice.html

@темы: Liar's Dice, азартные игры, игры в кости, настольные игры, цитаты

00:00 

Gluckhaus - средневековая азартная игра

Not to touch the earth, not to see the sun...
Gluckhaus - довольно простая немецкая игра, идеально подходит для нетрезвой компании наемных алебардьеров, отмечающих очередную победу в таверне. Исход игры абсолютно случаен и практически никак не зависит от игроков. Ну разве только если вы не владелец игры или очень наглый тип с кинжалом в сапоге и парой дружков неподалеку.

Упоминается в исторических источниках позднего Средневековья. Предположительно именно Gluckhaus стал прародителем рулетки. Существовало множество локальных вариантов правил, да и оформляли игру кто во что горазд. Gluckhaus известна также под названиями Sieben, Lucky Pig, House of Fortune и Pinke.

Для того, чтобы сыграть в эту игру необходимы:

  • хотя бы два игрока, у которых есть монеты для ставки (хотя вдвоем в это смогут убивать время только те, кому ну совсем некуда деваться)
  • игровое поле (на котором размечены сектора с цифрами от 2 до 12; в некоторых вариантах нет поля с цифрой 4)
  • две игральных кости

Ход игры:
читать дальше


Материал вольно пересказан отсюда, со всем уважением к автору: nastolki.livejournal.com/2922.html

@темы: азартные игры, Gluckhaus, цитаты, настольные игры, игры в кости

19:23 

Kamisado - безумные цветные шашки

Not to touch the earth, not to see the sun...
Недавно переизданная в России компанией "Звезда" абстрактная игра для двоих.



В наличии: цветное игровое поле 8х8 клеток, по 8 разноцветных игровых фишек для каждого из игроков
В изначальном варианте фишками были цветные "Башни драконов", увенчанные соответственно, у одного игрока золотыми драконами, у другого - черными; в русском издании вместо башен разноцветные монахи, стоящие на черном или белом постаменте.

Первыми ходят черные драконы. В свой ход игрок вправе сдвинуть фишку на любое количество клеток по диагонали, горизонтали или вертикали. Но при этом после того, как черные сделали свой первый ход, игроки ходят фишкой того цвета, на котором закончился ход противника.

Цель игры - дойти хотя бы одной своей фишкой до противоположного края игрового поля.

Задумка игры мне очень понравилась, подозреваю, что рано или поздно обзаведусь если не покупным набором, то самоделкой...

@темы: Камисадо, настольные игры

02:15 

Фотоотчет: "Эра Водолея"

Not to touch the earth, not to see the sun...
Собственно, есть такая ролевая игра - "Эра Водолея". Про всяких там агентов Института Прикладной Экзофизики, которые во имя общественного порядка отлавливают всяких там нехороших магов-вампиров-оборотней.
Например, так выглядит обложка первого издания книги правил:

читать дальше

@темы: косплей, Эра Водолея, ролевые игры, НИИПЭ, настольные игры, фотографии

12:25 

Плоскомирное и приятностное

Not to touch the earth, not to see the sun...
Сыграли на днях с Sant_yaga пару партий в "Плоский мир: Анк Морпорк".

Первая партия была в некоторой степени переигровкой "Ноги из глины": Хэвлок Витинари (в лице Сантьи) противостоял Дракону Королю Гербов (в моем лице). Патриций активно использовал Городскую Стражу и поддержку других гильдий, и какое-то время город вполне успешно балансировал на грани хаоса. Но сюжету книги не суждено было повториться: по городу пронесся Ринсвинд, характерно улепетывающий от землетрясения. Прочие волшебники вмешаться просто не успели и вскоре после этого город захлестнула волна разного рода столкновений и конфликтов. Агентура Витинари так и не успела развернуться в полную силу.
Кстати, что интересно: Королю Гербов, то бишь, мне, не попалось ни одной карточки стражников (которые обладают возможностью устранять конфликтные ситуации).

Вторая партия стала дуэлью между лордом де Словвом (я) и Сэмом Ваймсом (Сантья). У амбициозного лорда несколько раз почти получалось получить необходимый объем доминирования над городом - но каждый раз Ваймс умудрялся его "подрезать". Иногда довольно неожиданными способами. А к середине игры - так и вообще, увлечь надуманной интригой на Острове Богов: я действительно просто поддавшись общему настрою мира Пратчетта с хихиканьем пытался подмять под себя тот район, Сантья это хихиканье поддерживала, в итоге на острове скопилось 9 фишек обоих цветов; в результате чего весь остаток времени лорду банально не хватало людей и времени. Всевозможные катаклизмы, являющиеся нормальными показателями деятельности Незримого Университета, тоже не способствовали удачному контролю города.
Как следствие - колода закончилась, и, соответственно, Сэм Ваймс успешно выполнил свою задачу: поддерживать естественный баланс неприятностей и интриг в городе как можно дольше.

А еще вчера коллекция игр пополнилась такими небольшими и приятными штуковинами, как "Мой любимый Франкенштейн" и дорожная версия "Улья". Кстати, если пройти по ссылке на "Франкенштейна" - то там можно найти альтернативный авторский вариант правил игры. Он исправляет ряд недостатков и дисбалансов официальной версии и дает возможность игры вдвоем, чего не позволяет оригинал.

@темы: Терри Пратчетт, Плоский мир, настольные игры

14:59 

Настольное: про "Японский домик" от автора

Not to touch the earth, not to see the sun...
21:33 

Настольное: "Фарт"

Not to touch the earth, not to see the sun...
Игра была подарена мне на день рождения, и вчера мы ее, наконец, опробовали.



Что мы видим, открывая коробку:
  • карты: персонажей, "фарта" и "золотых слитков"
  • игровые деньги

Примерно вот так оно выглядит:



Играть очень просто.

Подготовка
Берем 3-5 человек, раздаем на руки по 10 карт персонажей (если игроков 5 - то по 8), перед каждым выкладываем по паре карт "фарт" и одну - "большой фарт". Деньги и слитки формируют банк, лишние карты персонажей и фарта - откладываем обратно в коробку.

Игровой процесс
В свой ход игрок выкладывает одну карту. Персонажи с положительными или отрицательными значениями игрок вправе положить на свою стопку или на стопку в центре стола, "Студента" (персонаж со значением 0 очков) - на любую стопку вообще, если только верхняя карта стопки - не карта "фарт", если же игрок хочет сыграть карту "фарт" - он кладет ее рядом со своей стопкой, считает сумму значений карт на всех стопках, получает (или теряет, если сумма отрицательная) деньги из банка на эту (или удвоенную, если сыгран "большой фарт") сумму, затем кладет сыгранный "фарт" поверх своей стопки. Если на момент заявления вами "фарта", есть игроки у которых верхняя карта - тоже "фарт" - они также получают (или теряют) положенную им сумму денег. Кроме того, если ход - ваш, а у вас верхняя карта - "фарт" - вы обязаны сыграть карту именно в свою стопку. Но никто не мешает вам поверх "фарта" сыграть еще один, если текущий расклад вас устраивает.



Конец игры
Если все игроки сыграли карты "фарта" - игровой процесс можно считать оконченным и переходить к подсчету наличности.

На мой взгляд, игра состоит из сплошных плюсов. Перечислю:
  • игра очень проста в освоении
  • игровые партии очень быстрые (на коробке указано 30-60 минут, но реально партия длится от силы минут 5-10)
  • игра компактна (коробка такая же, как у "Зельеварения" или "Японского домика")
  • куда-нибудь в дорогу вообще достаточно взять колоду персонажей, помечая счет и сыгранные "фарты" на листике
  • игра прекрасно оформлена - игровые деньги и персонажи исполнены в стиле 19 века
  • цена коробки с игрой - всего 530-600 рублей

Минусами же я считаю только:
  • невозможность играть вдвоем (хотя это, в принципе, можно решить непредсказуемыми "виртуальными" игроками, стасовав необходимое количество карт в закрытые стопки)
  • большой элемент непредсказуемости игры, сложную "просчитываемость" игровой ситуации (хотя для кого-то это может оказаться плюсом)

Фото взяты с bgplanet.ru/goods/Fart

@темы: настольные игры, Фарт, Райнер Книция, Правильные игры

23:05 

Настольное: из Анк-Морпорка - в Ланкр, с остановкой в Аркхэме.

Not to touch the earth, not to see the sun...
Первое января наступившего года внезапно выдалось исключительно настольным. А все потому, что, едва проснувшись и наскоро позавтракав, мы с Sant_yaga собрались (читаем: сунули в сумку Плоский мир: Анк-Морпорк и Фарт) и выдвинулись в гости.

Принимающая сторона, в лице Сереги и Марины, была более чем готова к нам внезапным, что выразилось в одарении нас великой вещью по имени Плоский мир: Ведьмы. Но начали мы все же не с нее, а с принесенного нами "Анк-Морпорка":



Мрачные переулки Города-на-Анке выкружили специфично: два раза подряд умудрился бескорыстно помочь Sant_yaga обрести выигрыш. В первый раз, будучи в роли патриция Витинари, я чересчур увлекся распихиванием слуг всюду, где только можно, что не могло не создать благоприятной ситуации для перехватившего контроль над городом Дракона - Короля Гербов. Зайдя во второй партии лордом Ржавом - опять-таки, увлекся укреплением собственного преимущества в захлебывающемся от катаклизмов городе - и чуть-чуть не рассчитал, дав уже Витинари возможность расставить своих шпионов где только возможно.

Сыграв пару партий, мы решили переключиться на "Ведьм", но едва мы успели распаковать игру и прочитать правила, как раздался звонок от подъехавшего к нам Олега. А это возвещало нам хорошую такую долю безумия, которую олицетворял привозимый им при любой подходящей возможности ужас в виде (уж простите за тавтологию) Ужаса Аркхэма. Ужасом эта игра является как минимум, по причине обилия компонентов и игровых правил, довольно-таки подробных и обширных (особенно для нашей, привыкшей по большей части к коротким филлерам, компании).



читать дальше

@темы: фотографии, настольные игры, Ужас Аркхэма, Терри Пратчетт, Плоский мир, Ведьмы, Анк-Морпорк

23:50 

Настольное: первые впечатления о "Знаке Древних", вкратце

Not to touch the earth, not to see the sun...
Такое ощущение, что Ужас Аркхэма даже самих авторов задолбал своей громоздкостью. Хотя, при количестве игроков в 3-4 человека, этой самой громоздкости, не особо и чувствуется - хотя, конечно, от длительности партии деться все равно некуда.

Так или иначе, Знак Древних кажется даже не столько урезанной или упрощенной версией - сколько пародией. Предметы, в большинстве своем работают как "добавьте еще один кубик к броску". Персонажи, хотя и сохранили какие-то минимально различающие их способности, в остальном - просто рандом раздачи предметов и баланса "рассудок-здоровье". Игровой процесс - бессмысленное и беспощадное бросание и перебрасывание кубиков, 95% игрового времени - именно оно.

В общем, печаль, схематичность и рандом. Игра не сказать, чтобы совсем не понравилась, но уж очень не ожидал встретить филлер-переросток.

@темы: настольные игры, Ужас Аркхэма, Знак Древних, Говард Лавкрафт

01:57 

Настольное: Цитадели и Ведьмы непростых режимов

Not to touch the earth, not to see the sun...
Играли сегодня с Серегой и Sant_yaga.

Сыграли сегодня пару партий в подзабытые (а Сереге - так и вовсе в доселе непознанные) Цитадели. Вмешали все кварталы из дополнения, но состав персонажей использовали стандартный. Карты персонажей выбирали по схеме - втемную сбрасываем одну, король выбирает из семи, стасовывает и по три раздает второму и третьему игроку. Те, в свою очередь, выбирают, и сбрасывают одну карту втемную, и одну - вскрывают.

Первую партию я выиграл ровно и спокойно: пока Сантья неторопливо строилась, а Серега вникал в процесс, мне везло и на карты, и на персонажей.

Во вторую же - пока я шел на средних ценах карт, Сантья потихоньку и не спеша отстраивала дорогущие кварталы. Серега накидал относительно мелких зданий и под конец метался, то закономерно опасаясь Кондотьера (и несколько кругов хватая то его, то Епископа, то Ассасина, которым на Кондотьера покушался), то прикидывая, что вроде бы и можно закончить игру - но смысл? В итоге завершил восемь зданий я, надеясь выхватить победу на бонусах, но Серега, закрывая круг Кондотьером, подло снес у меня сразу 6 очков (разрушив квартал на 3 золотых и одновременно - лишив меня права на бонус за все цвета зданий). Таким образом, победа была отдана Сантье - ее 27 очков перекрыли и 26 у Сереги, и уж тем более 21 у меня.

Размявшись Цитаделями, мы перешли к Ведьмам из нашего из Ланкра.

В первой партии мы использовали правила игры в экспертном режиме. И - то ли мы DOING IT WRONG, то ли это так и задумано - но выяснилось, что жетоны кризиса копятся на карте в ужасающем количестве. Кругу к третьему был выложен последний жетон кризиса, следом за которым тут же понадобилось выложить еще один, что значило автоматический проигрыш.

Мы было решили, что что-то мы делаем не так, и начали еще раз, чуть сменив тактику но и тут продержались немногим дольше. Партия все-таки была доиграна, но с тут же прикрученным хоумрулом "если жетона кризиса нет, но нужен, текущий игрок получает жетон Черной Алисии и таки начинает ходить". И даже с этим хоумрулом ситуация, когда нужен был еще один жетон кризиса, возникла еще порядка десятка раз. По итогам партии выиграл Серега, старательно щелкавший все, что плохо лежало.

Вывод: экспертный режим, скорее всего, стоит играть полным составом на четверых, не допуская ошибок при решении проблем, и, вдобавок ко всему этому, еще и обладать недюжинной удачей. Последнего нам как раз сильно и не хватало: при выкладывании жетона проблемы мы умудрялись насыпать по 3-5 жетонов кризиса в Ломоть, Сканд или Черностеколье. Понятное дело, что сбросить равносильное количество жетонов в этом же ходу было нереально - а на следующий ход количество их исправно прирастало.

Поняв, что с экспертным режимом нам явно рано связываться, мы перешли на режим кооперативный. Он, хоть и оказался сложнее, чем стандартный - но был всяко проще харкорного экспертного. И, хотя мы все равно умудрились профукать все жетоны кризиса, едва распределив треть стека проблем, и, тем самым, проиграть - я считаю, что тут уже грамотный подход и групповая стратегия вполне могли бы дать свои плоды. Подозреваю, что дальнейшие партии в Ведьм я буду настаивать именно на коллективом прохождении. Ну, или буду продумывать какой-нибудь более сбалансированный хоумрул для экспертного режима.

@темы: homerule, Ведьмы, Плоский мир, Терри Пратчетт, Цитадели, настольные игры

12:22 

Настольное: контакты в Звездные миры

Not to touch the earth, not to see the sun...
А между тем, первая действительно заинтересовавшая меня ККИ Звездные миры (уникальная тем, что, во-первых, это отечественная разработка, во-вторых, издаваемая самим автором) стала гораздо доступнее для сомневающихся (к коим я отношу и себя).

В официальной группе игры ВКонтакте на днях стартовала акция, позволяющая за десяток репостов получить две стартовые колоды игры - то, что надо, чтобы попробовать. Мне, кстати, призовые колоды уже выслали.

Звездные миры

@темы: настольные игры, ККИ, Звездные миры

15:52 

Настольно-дыбровое

Not to touch the earth, not to see the sun...
Февраль задался на редкость удачный: заболел я, не успел толком отойти от болезни - и снова загрипповали, но уже вдвоем. Когда сил хватало на то, чтобы оторвать голову от подушки - смотрел Белый воротничок. А затем, не успев оклематься, старательно разгребал и делал все то, что скопилось в почтовом ящике с заказами. Такая вот насыщенная событиями жизнь последней пары недель.

Но это все фигня, это закончилось. А сегодня с почты был торжественно принесен бонус, видимо, за всю эту свистопляску - до нас таки доехали выигранные по акции ВКонтакте Звездные миры:

Звездные

@темы: Белый воротничок, Звездные миры, ККИ, настольные игры, сериалы, фотографии

22:12 

Настольное: еще радость!

Not to touch the earth, not to see the sun...
Сегодня в Лермонтове с подачи местного молодежного центра прошел открытый городской турнир по настолкам. Сам принять участие не смог, ибо накануне меня опять (в третий раз!) скосило что-то простудное, но делегация в составе Сереги, Марины, ritor и Sant_yaga таки выбралась.

В итоге господа заняли первое (коварный ritor), второе (моя прекрасная Sant_yaga) и третье (Марина) места в турнире по Зельеварению, за что и были утыканы грамотками, а первое место - вроде даже каким-то мини-бонусом.

В общем, радостно. Надеюсь, дальше эти дела в Лермонтове будут только развиваться.

@темы: турнир, настольные игры, Зельеварение

21:40 

Настольное: помидоры и лягушки

Not to touch the earth, not to see the sun...
Да-да. Лягушки (а еще лучше - жабы!) и помидоры - это два таких милых фетиша моей любимой Sant_yaga.

Естественно, увиденные в местном магазине "Ребус" Помидорный Джо и Номы были спонтанно и немедленно куплены. Красота же:

Помидорный Джо


Номы


"Номы" пока своего часа ждут, а "Помидорный Джо" только что был пару раз опробован - игра несерьезная, но бесподобная. Замечательные арты, приятный картон "под лен", несравнимо мимимишные на ощупь бархатные помидорки - и все это в жестяной коробке с удобным органайзером. Сплошные плюсы, в общем.

@темы: помидоры, настольные игры, лягушки, Стиль Жизни, Помидорный Джо, Номы, Hobby Games

21:18 

Настольное: астрологи объявили месяц Каркассона...

Not to touch the earth, not to see the sun...
...прирост настолок - таки резко увеличен: вчера пришла посылка с сайта HOBBY GAMES.

Магазин порадовал: заказ я сразу предоплатил, чтобы не терять лишние деньги на наложенном платеже, с предоплатой никаких проблем не возникло, платеж прошел сразу и без заморочек. Сформировали и отправили тоже быстро: в ночь с субботы на воскресенье заказ был сделан, в понедельник - сформирован и поставлен на отправку, днем вторника у меня уже был почтовый идентификатор. Соответственно, на девятый день с момента отправки мы уже получили извещение в почтовый ящик. Что ни говори, а Почта России за последние больше чем полгода, наверное, работает на удивление шустро. По крайней мере, в нашем направлении.

Что же было в посылке весом больше двух килограмм?
  • Кондотьер* - приятный "покер" про завоевание Италии
  • Королевский двор* - стремимся как можно шустрей выставить все свои карты на игровое поле
  • Дополнение к Каркассону - Предместья и Обитатели - о, как давно мы этого ждали!
  • Шесть бустеров к Звездным мирам - все же стартовые колоды неуклюжи, а так хоть какой-то простор для фантазии появился
  • Протекторы, к ним же - в процессе игры колода постоянно перетасовывается и перекапывается, если играть без протекторов - карты просто зашаркаются, тем более, что качество этих самых карт довольно-таки среднее
  • зеленая липучая штуковина (я в них не особо разбираюсь) - не то лизун, не то хэндгам, в общем подарок от магазина за заказ на определенную сумму
  • полтора квадратных метра пупырчатого полиэтилена и картонная коробка вместимостью в две кошки (самая важная штука в доме, где кошек трое и кот в довесок)
* Кондотьер и Королевский двор, кстати, достались с неплохой скидкой, в связи с проводившейся в интернет-магазине тематической неделей.

Каркассон  - Предместья и Обитатели Королевский двор


Оказалось, что протекторы - на редкость удобная штука, а процесс распихивания карт по ним - довольно медитативен. Следующей объемной тратой на настолки определенно будет крупная закупка протекторов на основную часть коллекции.

Из игр за вчера-сегодня успели опробовать Каркассон с новыми дополнениями (результат: дополнение с Королем и Атаманом мы отложим) и Кондотьера (мне очень понравилось - лаконично и интересно). Ну и без моего участия Sant_yaga и ritor сыграли партию в Королевский двор.

Кондотьер

@темы: настольные игры, Серж Лаже, Предместья и Обитатели, Королевский двор, Кондотьер, Каркассон, Звездные миры, Бруно Файдутти

00:03 

Настольное: Номы

Not to touch the earth, not to see the sun...
Итак, лежащие уже больше двух недель (!) неприкаянными, Номы, наконец-то были замечены и опробованы. Аж два раза.

Номы, жестяная коробка с игрой


Итак, расскажу обо всем по порядку. Первое, чем радует любая из попавшихся игр издательства "Стиль Жизни" - это коробочка. Клевая красочная жестяная коробочка. Коробочки, правда. с лихвой бы хватило на три-четыре таких игры, но пластиковый легкий органайзер дело спасает. В коробке нас, собственно ждет, этот самый органайзер, колода, поделенная на две части в лоточках органайзера, и, конечно же, игровые правила. И карты и правила - красочные и симпатичные. К сожалению, мои фото тускловаты и не передают всего настроения.

Номы - это такая странные миловидные лупоглазые существа, живущие совершенно непредсказуемой и полной опасностей жизнью. Точь-в-точь, как Мумми-тролли в книге про комету, только ожидание "кометы" у Номов - круглый год и каждый день. Перебегая от гриба к грибу в поисках укрытия, приручая мотыльков и лягушек, каждый Ном ежесекундно рискует попасть в ловушку (поверите ли вы, что мыльный пузырь может быть реальным препятствием?), быть очарованным сверканием Кристалла Наваждения, или просто попасть в центр урагана или наводнения. Эпидемии, нашествия жуков и ос... В общем, неприятностей в маленьком мире Номов более чем предостаточно!

Правда, немного спасает положение то, что вся эта беготня у этих козявок - не просто так. Особо удачливый Ном может раздобыть себе целую кучу предметов-полезняшек: копье, перышко, спасительную скорлупку - и даже волшебную флейту. Говорят, эта флейта способна освободить Нома, который очаровался блеском кольца...

Настольная игра Номы, карты и правила


Игровой процесс так же непредсказуем, как и вышеописанная жизнь Номов. Наша основная задача - собрать перед собой наибольшую толпу свободных и защищенных Номов к концу игры. Номы в руках и Номы, попавшие в ловушки - в зачет не идут.

Для того, чтобы начать игру - перед каждым игроком выкладывается по одному свободному Ному, а три карты с буквами Н, О и М - равномерно замешиваются в колоду. Вытащенная в процессе игры буква немедленно ложится в центр стола, когда ляжет третья - игра немедленно закончится и состоится подсчет Номов, у кого больше - тот и молодец.

Игрок в свой ход может:
  • взять карту - это действие можно пропустить, но нельзя пропускать дважды подряд
  • сыграть любое количество карт - хоть всю руку, если есть что
  • если в руке оказалось больше восьми карт - сбросить излишки.

После этого ход переходит к другому игроку.

Различные карты из настольной игры Номы


Всего в игровой колоде - 70 карт, относящихся к следующим видам:
  • собственно, Номы - их можно выкладывать перед собой, надеясь, что они останутся вашими до конца игры
  • карты Защиты - Грибы, Лягушки и Мотыльки: они могут спасти Нома от опасности, хоть и не от всякой
  • карты Опасностей - этими картами игрок может воздействовать на карты, выложенные другими игроками: переманивать Номов, отправлять карты в сброс, и так далее
  • карты Ловушек - этими картами можно блокировать Номов на неопределенный срок; Ном остается в игре, но в итоговый зачет игрока не идет
  • карты Помощи - дают возможность освободиться от ловушек, ну, или другие приятные возможности в игре
  • карты Спасения - эти дают шанс отбиться от карт Опасности или от карт Событий
  • и, наконец, карты Событий - их не бывает на руках, и они выкладываются сразу же, как попадаются в колоде, буквы Н, О и М - это тоже События

Игра осваивается легко и без проблем, во вложенных в коробку правилах, помимо собственно, правил игры и описания всех видов карт, хватило места еще и для небольшого FAQ из 10 вопросов. Карты из тонкого картона "под лен" такого размера, что их удобно держать и взрослым, и игрокам помладше ("от 8 лет", написано на коробке), рисунки живые и милые. В процессе игры очень быстро втягиваешься в безумие стихийных бедствий и волшебных перемен, только и успевай следить:

...не успел молодой Ном появиться на свет, как понял: надо спрятаться. Но вскоре пронесшийся Ураган оставил его без защиты такого большого и красивого Гриба. Зеленоватый свет Кристалла Наваждения повел в совершенно другие дебри - но тут неизвестно откуда взявшийся Мыльный Пузырь запер его, не давая ступить и шагу. Хорошо, под рукой было Копье...

Игра непредсказуема - едва-едва запомнишь, какие карты повыходили, приметишь, что уже можно что-нибудь предугадать, как третья буква резко обрывает все планы. Конец игры, кстати, тоже не так предсказуем, как кажется: да, изначально третья буква лежит в колоде где-то ближе к последней трети, но есть сразу пара моментов: во-первых, колода время от времени перемешивается - периодически карты уходят не в сброс, а именно в колоду, а во-вторых, любое Событие, в том числе и букву, можно отсрочить на неопределенный срок - сыграв Спасительную Скорлупку и замешав Событие обратно в колоду.

Личные впечатления? Игра приятна. Несмотря на всю агрессию игрового мира по отношению к Номам, чувствуешь себя не этаким великаном, глумящимся над мелким народцем, а этаким наблюдателем за муравьями: а что, если им это подсунуть? А если вот так? Ой, дождь пошел... Примерно так. Игра расслабляет и заряжает позитивом. В ней трудно угадать, чем все закончится и любой ход может полностью изменить ситуацию на поле на противоположную. Я проиграл оба раза - и при этом прекрасно провел время.

Ну и напоследок - наш фетиш, лягушка. И, конечно, Ном на ней верхом:

Ном верхом на лягушке

@темы: обзоры игр, настольные игры, Стиль жизни, Номы

03:07 

Настольное: у меня будет собственный замок!

Not to touch the earth, not to see the sun...
Да, чуть не забыл. Совершенно внезапно оказалось, что мне тоже иногда везет.

Во ВКонтактовской группе Звезда - настольные игры проводился розыгрыш по цитатам Пратчетта. Пользователи голосовали за цитату, а затем из проголосовавших за самую популярную цитату силой великого рандома выбирался победитель. Победителю полагались на выбор Ведьмы или Плоский мир, еще пятерым случайным участникам голосования - свежий номер журнала "Мир Фантастики", ну а я что? Я всего лишь позанудствовал немного в комментариях, выложил одно фото из Пятигорска, пару-тройку любимых цитат - ну и, совершенно нечаянно, получил "специальный приз за активность и знание материала".



Результаты объявили в пятницу вечером, а в обед понедельника со мной связался представитель компании. Мне предложили на выбор одну из игр - Клац, Вуду Мания, Камисадо, Эльфийский замок и Майя. Пометавшись некоторое время между Камисадо и Эльфийским замком, выбрал все-таки последний: такого плана игр у нас еще не было, посмотрим, как оно приживется. Меня вежливо предупредили о том, что доставка игры, возможно, будет долгой, и на этом мы распрощались.

Так что - у меня скоро появится своя недвижимость. В коробке с логотипом "Звезды".

Эльфийский замок от компании Звезда


Ну и напоследок, чтобы не забивать эфир одними похвастушками - подборка цитат от Терри Пратчетта:

Ринсвинд где-то слышал, что умереть - это все равно что перейти из комнаты в комнату. Разница только в том, что, когда ты крикнешь: "Эй, а где мои чистые носки?", тебе никто не ответит.


- Кто они такие? - спросил он, и тут же из глубин памяти всплыл страшный ответ. Только представители крайне необычного вида могли носить имена вроде этих.
- Студенты?


Она всегда старалась стоять лицом к свету. Всегда. Всегда. Но чем пристальнее ты смотришь на свет, тем сильнее он палит и тем сильнее искушение оглянуться назад, посмотреть, насколько длинную, густую, сильную и темную тень ты оставила за собой…


Никто ни разу не сказал, что эльфы хорошие.
Потому что они плохие


Афоризмы от Нянюшки Ягг:

Ну вот и кончилась наша долька виты


Иногда приходится творить добро, чтобы наказать человека


Если уж решила нарушить закон, не оставь от него живого места


Я жульничаю за себя. А за других людей жульничать нельзя

@темы: Звезда, Нянюшка Ягг, Терри Пратчетт, Хризопраз, Эльфийский замок, выигрыш, книги, настольные игры, фотографии, цитаты

et cetera

главная